Худеем правильно - Аппетит под контролем

Калейдоскоп

Диета на фруктах,фрукты для похудения, в день по фрукту, Фрукты помогающие худеть,Похудеть на фруктах,какие фрукты едят при диете,похудела на фруктах,Диета на сухофруктах , на диете сухофрукты есть можно, цукаты при диете, как похудеть на фруктах

Фрукты: мнения и факты

16.08.2022 Комментариев: 1
Бананы, кокосы — апельсиновый рай… Но это только в песне. А приведет ли к похудению такой рай в реальности? Диета на фруктах — “за” и “против”?

Орешки для стройности

12.06.2022 Комментариев: 0

Фитнес для похудения

Делай как Адриана Лима

27.02.2022 Комментариев: 1
Адриана Лима – супер-модель, «ангел» Victoria Secret и одна из самый сексуальных женщин планеты. А все потому, что уже много лет Адриана верна своей тренировке

Делай, как Белла Хадид

18.10.2021 Комментариев: 0

Секреты похудения

-10кг

«Ем жиры и худею»

14.10.2021 Комментариев: 1
Ольга Пинскер, 47 лет, директор благотворительного фонда «Адреса милосердия», вес 55 кг (минус 10). Рост - 162 см. Наша героиня считает, что наличие шестерых детей не оправдывает даже небольшой лишний вес. Чтобы поскорее вернуться в прежнюю форму, она испытала кетодиету

Питание

Аппетит под контролем

Слова гормон «сытости» лептин и гормон «голода» грелин на слуху у всех худеющих. О том, как поддерживать правильный баланс этих гормонов и заставить их работать на нашу стройность, мы расспросили врача-эндокринолога клиники эстетической медицины «Премиум Эстетикс» Алену Барредо.

Почему лептин называт гормоном «сытости»?

Гормон, контролирующий аппетит, обнаружил в 1994 году американский молекулярный генетик из Университета Рокфеллера Джеффри Фридман. Он же предложил и термин «лептин» от греческого слова «leptos» - «тонкий».  Этот гормон синтезируют жировые клетки как в висцеральной, так и в подкожной жировой ткани. С током крови лептин попадает в мозг и блокирует образование в нем так называемых нейропептидов Y – биологически активных веществ, вызывающих чувство голода. Но у лептина есть и другие важные функции. Он ускоряет расщепление жира, в том числе и за счет термогенеза – увеличения образования тепла в организме, подавляет повышенный синтез инсулина, нормализуя работу щитовидной железы, активизирует синтез молекул АТФ – вещества, в котором запасается энергия. При нормальном синтезе лептина повышается наша энергичность и выносливость, стабилизируется менструальный цикл, усиливается либидо, нормализуется выработка тестостерона у мужчин и женщин.

Как работает лептин в организме людей, у которых нет проблем с лишним весом?

При нормальной выработке лептина, и если клетки не утратили к нему чувствительность, этот гормон отлично справляется с сохранением веса. Если вы переели, то он заставит вас больше двигаться и расходовать калории. А если вы съели меньше, организм перейдет в режим экономии, сжигание жира замедлится и физическая активность снизится.

А если имеется лишний вес?

Казалось бы, избыточное накопление жира свидетельствует о том, что лептина в организме мало. Но среди людей с ожирением только около 20% имеют лептиновую недостаточность, а у 80% этот пептид присутствует даже в избытке, только у них развивается так называемая лептинрезистентность. То есть уровень гормона «сытости» постоянно повышен, но чувствительность клеток мозга к нему снижена. Аналогичная картина наблюдается при диабете 2-го типа: инсулина много, но клетки на него не реагируют. В результате ваш организм «думает», что голодает, хотя на самом деле энергии с пищей он получает даже более, чем достаточно. Это приводит к неконтролируемому перееданию и набору веса, снижению выработки половых гормонов, повышением выработки гормона стресса кортизола, ухудшению настроения, раздражительности, снижением бодрости и энергичности.

Бывает, что выработка лептина нарушается?

Нарушение выработки лептина и грелина может быть связано с генетическими особенностями. Такие нарушения никогда не остаются без внимания, так как диагностируются в раннем детстве. Например, врожденный дефицит лептина встречается не часто – 1 случай на 10 тыс. Данная генетическая поломка приводит к ожирению. За рубежом для лечения таких пациентов используют препараты лептина, но в России они не зарегистрированы. У нас данное заболевание лечится обычными методами – диетами и физическими нагрузками. Наличие такого заболевания определяется при генетическом тестировании. И если диагноз подтверждается, то родители должны жестко контролировать рацион своего ребенка.

Образ жизни влияет на выработку лептина?

Его выработку значительно снижают жесткие редуцирующие диеты. Конечно, когда, когда вы вернетесь к нормальному рациону, его уровень восстановится. Но на это потребуется время. Так, например, если вы посидите на такой диете 2-3 дня, на восстановление нормальной выработки лептина потребуется 2 недели. При более длительном ограничении калорийности рациона может потребоваться 4-6 недель. К снижению чувствительности к лептину приводит переедание питание в течение нескольких месяцев, и недостаток физической активности, а также избыток фруктозы в рационе. Этот сахар, хотя и не вызывает резкого повышения содержания сахара в крови, но может стать причиной образования жиров в печени, нарушить жировой обмен в организме. А еще фруктоза повышает уровень триглицеридов в крови. В свою очередь, они не дают лептину достичь головного мозга, который не может послать нам сигнал о насыщении

А что известно про антагониста лептина - гормон «голода» грелин?

Этот гормон в 1999 году обнаружили японские ученые под руководством Кенджи Кангавы из Национального центра сердечно-сосудистых исследований в Осаке, случайно, исследуя, как регулируется в организме выработка гормона роста. В ходе исследований выяснилось, что в этом процесе участвует особый белок с короткой молекулой, который получил название ghrelin (грелин) – слово, образованное от сокращения английских слов Growth(рост) hormone(гормон) и добавления к ним суффикса «lin» - суффиксом для обозначения пептидных гормонов. Попробовали давать грелин людям с дефицитом гормона роста. Но впоследствии было обнаружено, что 80% лечившихся грелином жаловались на значительное увеличение аппетита. Был проведен эксперимент, в ходе которого в течение целого дня ученые давали части здоровых добровольцев раствор с грелином, а части - обычный физраствор. Через 2 часа после начала опыта всем дали завтрак - по одинаковой порции овсянки. А еще через два часа после завтрака всем предложили подкрепиться на «шведском» столе, причем можно было есть сколько хочется. Оказалось, те, кто получал грелин, съели в среднем на 30 процентов больше, чем получавшие физраствор. Грелин синтезируется, главным образом, в поджелудочной железе и слизистой оболочке желудка. Образование грелина идет также в клетках двенадцатиперстной кишки, тонком кишечнике, почках и легких. Как только его концентрация поднимается до определенных значений, он воздействует на гипотоламус. Но, в отличие от лептина, напротив, стимулирует его к выработке нейропептида Y, и мы чувствуем себя голодными.

Правда ли, что грелин влияет на когнитивные способности?

Да. Когда уровень грелина повышен и человек испытывает легкое чувство голода, улучшается образование нейронных связей, а значит усиливается восприятие информации и ее запоминание. Другими словами, обучение «на голодный желудок» будет проходить более эффективно. А еще грелин стимулирует выработку дофамина, который отвечает за удовольствие и наслаждение.

При каких заболеваниях уровень грелина повышается?

При синдроме Прадера-Вилли. Это врожденное генетическое заболевание встречается довольно редко: один случай на 12000-15000 тысяч детей. Проявляется оно в нарушении пищевого поведения – ребенок ест часто и много. Синдрому сопутствует умственная отсталость. Корректируется такое заболевание строгой низкокалорийной диетой, контролем уровня сахара в крови, приемом гормональных препаратов.

Как образ жизни воздействует на выработку этого гормона?

Синтез грелина повышается, если вы мало и плохо спите, постоянно пробуждаетесь среди ночи, а после с трудом засыпаете. К повышению уровня грелина приводят и большие промежутки между приемами пищи. И если в течение дня вы не смогли пообедать, то к вечеру его концентрация достигнет максимальной величины, и вы съедите все, что не прибито к тарелке. Бороться с гормональным чувством голода бессмысленно! Лептин здесь нам не поможет, ведь в этом случае его образование запоздает, к тому же на большое количество грелина его также нужно выработать больше. В результате, несмотря на огромное количество съеденного, насыщение вы почувствуете через несколько часов после еды.

Как диагностируют дисбаланс лептина и грелина?

В лабораторных условиях измерить уровень грелина в крови нельзя. А вот лептин посмотреть можно. Сдается он, как и все тесты на гормоны, утром натощак. Косвенно о сбоях в выработке лептина может свидетельствовать нарушения липидного профиля и углеводного обмена, метаболический синдром, ожирение. Оценивать уровень лептина есть смысл всем тем, у кого есть лишний вес.

Существуют и косвенные признаки, которые говорят о нарушении баланса гормонов лептин и грелин. К ним относятся: нарушение пищевого поведения (переедание, ночной жор, слишком частые и обильные приемы пищи), повышенная утомляемость, сниженная энергичность, нарушение сна в течение нескольких недель, прибавка веса при сохранении привычного рациона и уровня физической нагрузки.

Как восстановить баланс

Каких-либо специальных лекарственных препаратов для коррекции баланса грелина и лептина не существует. Для того, чтобы его нормализовать необходимо скорректировать образ жизни. Важно учесть циркадные ритмы, поэтому нормализуйте сон любыми доступными способами. Особые ритуалы подготовки ко сну, отказ от использования гаджетов минимум за час до сна, успокаивающие травяные чаи – все это пойдет вам на пользу. Возможно, для улучшения  качества сна вам потребуются препараты с мелатонином. Подобрать подходящую концентрацию поможет врач. Важно наладить правильное питание. О том, что нужно отказаться от сахара, алкоголя, джанк-фуда все знают. Но еще обратите внимание на количество фруктов в вашем рационе. Важно, чтобы в день вы получали не больше 20 г фруктозы. Так, в 100 г яблок содержится 5,5 г фруктозы, а в 100 г винограда – 7,2 г. Учтите это, подбирая фрукты для своего рациона. Для восстановления баланса лептина и грелины важны и физические нагрузки, прежде всего силовые. В работающих мышцах сгорает гликоген, а это стимулирует выработку лептина. Он принимает непосредственное участие в пополнении запасов гликогена в мышечной ткани. А еще работающая мышечная ткань вырабатывает гормоноподобные вещества, которые повышают чувствительность к лептину. Скорректировать баланс лептина и грелина помогают БАДы. Обычно назначают те же добавки, что и при инсулинорезистентности: берберин, инозитол, куркумин. Улучшает чувствительность к лептину и нормализация витаминного обмена. При необходимости врач может назначить прием витаминов Д и группы В.

ВАЖНО! Образование гормонов лептина и грелина тесно связано друг с другом. При повышении грелина мы чувствуем голод и едим. После чего концентрация грелина снижается и повышается уровень лептина – гормона насыщения.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Комментарии facebook

Как похудеть? С системой «Худеем правильно» – это просто и эффективно

Хотите похудеть, но не знаете, с чего начать? Наша система покажет вам, как правильно худеть, а главное - как без усилий удерживать вес. К вашим услугам - диетические рецепты, комплексы упражнений, рекомендации психологов. Вы сможете определить свой идеальный вес, посчитать калории в рационе, получить консультации авторов курса по любым вопросам и вдохновиться историями успеха наших похудевших читательниц.

Главные достоинства системы - отсутствие запретов и простота. Вы легко похудеете без диет, не отказываясь от любимых блюд. Для получения полной информации о системе достаточно вступить в Клуб «Худеем правильно».