Нас водят за нос. И это не мошенничество, а новый способ борьбы за покупателя. Пришел в магазин, вдохнул приятный запах и волей-неволей купил то, чего не собирался. Скажете, обман? Нет, аромамаркетинг!
Однажды я гостила у подруги детства в маленьком немецком городке Хильдесхайм. Утром проснулась от того, что по улице плыл невероятно вкусный запах кофе и бисквита. Я заикнулась было про хваленое немецкое качество, но подруга меня пресекла. «Думаешь, это пахнет настоящими пирожными? Аромат искусственный, его специально распыляют, чтобы привлечь посетителей».
В Европе и Америке аромамаркетинг, как называют эту рекламную технологию, используется около двадцати лет. В России он появился 5 лет назад, но очень бурно развивается. Арома-бум предрекают в 2012 году. Так что любителям вкусных соблазнов стоит встретить его во всеоружии!
ОБОНЯЙ И ПОКУПАЙ
Обоняние – одна из самых малоизученных областей физиологии. Воздействие запахов на подсознание одним из первых начал изучать американскийневролог и психиатрАлан Хирш. Свои первые эксперименты доктор проводил, распыляя в магазинах специально разработанные ароматы. А в результате выручка увеличивалась на 50%! Сегодня доктор Хирш утверждает, что запахи непосредственно влияют на нашу оценку потребительских свойств товара и стимулируют неконтролируемые шопинг и аппетит. Так появилась новая технология манипулирования потребителем, благодаря которой он гораздо охотнее совершает импульсивные покупки. Например, пришел человек в магазин за молоком. Проходя мимо хлебного отдела, втянул ноздрями запах свежей сдобы и, будучи не в силах преодолеть искушение, накупил булочек. Какое уж тут похудение!
ЗАПАХ ПРИБЫЛИ
Многочисленные исследования, которые проводились в разных странах, подтвердили: аромамаркетинг работает! Так, немецкие ученые выяснили, что ароматизация торговых залов увеличивает время пребывания покупателей на 15,9%, количество немотивированных покупок на 60%, а желание заново посетить заведение – на 98%. В тех ресторанах, где используется аромамаркетинг, посетители съедают на 30% больше.
Приемами аромамаркетинга широко пользуется и известный американский фаст-фуд ресторан. Открывая новое заведение, рядом со входом там устанавливают арома-машину, которая завлекает посетителей запахами картошки-фри и чизбургеров.
НОС ПО ВЕТРУ
Сегодня в аромаигры с покупателем «играет» каждый уважающий себя крупный магазин. Входная зона обычно насыщается ароматом черного кофе или хлеба, бакалея – «духом» коричневого сахара, мясная гастрономия пахнет беконом или пиццей, отдел алкоголя соблазняет миндалем, виски или бейлисом, хлебобулочный - обрушивает на покупателя ароматы багетов и круассанов Покупатель подумает: вот повезло! Сейчас куплю выпечку с пылу-с жару. Но на самом деле пекарни в магазине нет, а пироги и вовсе вчерашние. Просто в аромамашине сменили картридж. Но без покупки все равно почти никто не уходит!
Еще одна область применения аромаркетинга – маскировка неприятных запахов. Например, рыбные отделы облагораживают ароматом лимона или композицией с говорящим названием «Бриз». В середине семидесятых химики синтезировали молекулу калон, которая обладала горько-соленым, йодистым, морским запахом. Потом ее взяли за основу для мужского аромата для Kenzo. А уж потом начали «навеивать» морские ассоциации в рыбных магазинах.
Сегодня «продавцы воздуха» производят около тысячи различных ароматов. От одних только названий наворачиваются слюнки! Крем-шарлотт, меренга, марципан! Лидер хит-парада – аромат кофе. Он нравится практически всем покупателям, а используется не только в магазинах, но также в банках, страховых компаниях и др. В жизни у кофе, в зависимости от способа приготовления, может быть разный запах. Так и аромакомпозиции могут «прикинуться» латте, капуччино и т.д. Кстати, по заверениям продавцов, все ароматы делаются на основе натуральных продуктов и абсолютно безопасны.
Вера МАКЕЕВА
Комментарии
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
Комментарии facebook