Исследователи из Ливерпульского университета выяснили, что люди, покупающие готовые продукты от различных производителей, переедают чаще, чем те, кто выбирает аналогичные продукты одной и той же марки.
Выбор полуфабрикатов и готовых продуктов в последние полвека постоянно и стремительно расширяется. При этом калорийность одинаковых, казалось бы, продуктов может существенно различаться. Все зависит от того, использует ли производитель натуральный сахар и жир либо их заменители.
В исследовании приняли участие около 200 любителей пиццы пепперони. Исследователи обнаружили в супермаркетах свыше 70 разновидностей такой пиццы от разных производителей, при этом калорийность продукта могла различаться более чем втрое: от 501 ккал до 1909 ккал на упаковку одинакового веса.
Оказалось, что участники, которые покупали пиццу от различных производителей, испытывали меньшее чувство насыщения, а в следующий прием пищи ели в среднем больше, чем приверженцы одной и той же марки.
Как отмечает доктор Шарлотта Хардман, это исследование – первая попытка взглянуть на проблему ожирения под новым углом. Возможно, огромный выбор продуктов как-то мешает потребителям обратить внимание на состав продуктов и соответственно отрегулировать их потребление.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
Комментарии facebook