В 13 лет, посмотрев в зеркало, Анастасия составила список своих недостатков – получилось 13 пунктов. Именно столько пластических операций она собиралась сделать, когда вырастет. Сейчас актриса даже думать об этом не хочет. Глядя на свое отражение, говорит она, лучше видеть больше плюсов, чем минусов!
– Я знаю много худеющих девчонок, у которых идея достичь идеального веса превращалась в паранойю. И они не худели. Или, наоборот, доводили себя до жуткого состояния. Со мной на курсе училась девушка, по типажу настоящая русская баба: в теле, носик курносый, коса до пояса. Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет… Вес – 130 кг. И она похудела до 43 кг, можете себе представить? Два раза была в реанимации, три месяца пролежала в больнице с истощением. И самое главное, потеряв внешность матрешки, она потеряла и роли. Потеряла себя. Знаю, порой бывает очень непросто принять свою внешность. Но я решила, что буду жить с собой – с такой, какая есть. И в результате у меня не все так плохо. Есть муж, который меня любит, которого люблю я. Есть интересная работа…
– И эта интересная работа помогает вам оставаться в форме…
– Конечно. Работа актера - это сложнейшая школа, это армия. После театрального, где у нас по три раза в неделю были занятия по фехтованию, сцендвижению, танцам, я сидела на двух шпагатах и закидывала ногу за голову. Сейчас, конечно, так уже не смогу, но все равно участие в мюзиклах заставляет меня постоянно быть в тонусе.
ЗАЛОЖНИКИ КЛИШЕ
– Сейчас вы выходите на сцену в трех мюзиклах: в «Зорро» и «Монте-Кристо» играете больше двух лет, в «Иствикских ведьмах» – всего три месяца. Есть в этих постановках эпизоды, которые вам до сих пор непросто даются?
– В «Зорро» я танцую фламенко, совершенно уникальный танец, во время которого можно стоять на месте и двигать только руками, но при этом вспотеть ну просто с ног до головы! Во время его исполнения задействованы все группы мышц – напряжены ноги, руки, все тело вытянуто, как струна. Чтобы передать эту бешеную чувственность – не внешнюю, а внутреннюю, эту страсть, огонь, приходится затратить немало энергии. Вот, пожалуй, эту сцену можно назвать самой сложной. Я за спектакль могу сбросить килограмма полтора. Приходится пить много воды (литра три), это нужно и для связок, и для восстановления водного баланса. А после выступления вся одежда, за исключением, пожалуй, верхней юбки, отправляется в стирку. Потому что все становится мокрым насквозь. Это очень приличная аэробная нагрузка. У меня сейчас даже рельеф на животе есть, хотя пресс я не качаю.
– А вы могли бы для роли набрать лишний вес? Или, наоборот, похудеть?
– Знаете, сейчас это практически никто не делает. Актеры – заложники клише. Я высокая худая брюнетка, а значит, в кадре – стервозная красотка. И все. Шанса показать себя в другом амплуа практически нет.
УСЛЫШАТЬ ГОЛОС ТЕЛА
– Ну хорошо, если не для роли, то для самой себя вам приходилось сбрасывать вес?
– В юности. Я росла в Краснодаре, а там, сами понимаете, вкусная, домашняя, калорийная еда… Мама шикарно готовила. Папа работал на хлебозаводе, привозил домой горячий хлеб, пирожные, вафли. Вы не представляете себе, как отличаются вафли, которые только что сошли с конвейера, от тех, что пролежали в магазине несколько дней. Вообще-то я их не очень люблю, но ела килограммами – невозможно было оторваться!
– И насколько серьезно папина работа повлияла на вашу фигуру?
– В 15 лет я весила 62 кг. Сейчас, например, при росте 172 см – 54 кг.
– Понятно. И вы начали худеть…
– Да. Прежде всего ограничила себя в еде – перестала есть торты и вафли, запивая молоком. Потом начала тренироваться: обматывалась пакетами, надевала по 3–4 спортивных костюма и бегала вдоль реки Кубанки в самое пекло по 10 км. Довольно быстро накачала ноги, но похудеть… не получалось.
– А как же вы в итоге сбросили вес?
– Переехала в Москву. Мне было 17 лет. Я, выращенный в краснодарской теплице ребенок, вдруг осталась одна. Начала искать работу. И за две недели сбросила килограммов восемь.
– Жили в общежитии?
– Нет, папа бы этого не позволил. Сначала родители снимали мне квартиру, а потом купили маленькую «двушку» в хрущевке. В комнате размером 2 на 3 квадратных метра просуществовала 8 лет. Все студенчество прошло на бутербродах со шпротами и пельменях – я практически не вылезала из бистро. Так устроена жизнь: когда есть время, нет денег на хороший ресторан, а когда есть деньги, уже нет времени. Теперь у меня панкреатит - заболевание неприятное, но очень выгодное с точки зрения здорового питания. Вот уж действительно, пока гром не грянет… Как можно заставить здорового человека каждые три часа что-то съедать, хотя бы яблоко? До тех пор, пока организм не забьет тревогу, мы будем есть как хотим.
КАК ПОХУДЕТЬ МУЖА
– Кто готовит в вашей семье – вы или муж?
– Помощница Наташа. Она еще и за нашими собаками ухаживает.
– А меню вы составляете?
– В основном этим занимается муж – он чаще худеет. Глеб очень любит сладкое, поэтому ему периодически приходится сидеть на диете.
– На какой, если не секрет?
– Обычно на две недели он переходит на салаты, сыр (например, моцареллу) и зелень.
– И часто такое бывает?
– В среднем раз в три месяца.
– Вы поддерживаете Глеба в этот непростой период?
– Нет. Я считаю, лучше все время держать себя в руках, чем периодически сидеть на диете из-за того, что в какой-то момент захотелось сладкого. Эти прописные истины стары как мир. Если женщина хочет прекрасно выглядеть, ей лучше забыть про жареную и жирную пищу, отказаться от солярия, заниматься спортом и, самое главное, поменьше переживать.
– А у вас получается не переживать?
– Стараюсь. Но вот зимой попала в аварию, разбила мамину машину, которая к тому же была не застрахована. Первые минуты испытывала абсолютный ужас: «Боже, что теперь будет, во сколько это обойдется?» И это неправильная реакция. Мы позволяем себе быть заложниками вещей. Нам кажется, что у нас есть квартира, машина, дача, а на самом деле это мы есть у квартиры, машины и дачи.
СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ
– К вашему списку необходимых для красоты пунктов можно добавить еще один – это сон. Вам хватает на него времени?
– Я совершенно не могу спать до полудня, до часа. Для меня редкость – проснуться в 11 утра. Стараюсь ложиться пораньше. Хотя жертвовать сном иногда приходится. Например, в прошлом году у меня был жуткий период, когда я не спала трое суток: днем снималась в сериале «Черкизон», вечером пела в «Монте-Кристо», а ночью были натурные съемки в сериале «Мама по контракту». Спала в машине, по пути. На площадке мне мыли голову, и все – камера, мотор! И, знаете, мой голос в какой-то момент сказал: «Извини, я сплю!» Это же очень капризный инструмент. Оперные певцы, например, перед выступлением молчат несколько дней. Голос не готов работать без выходных. Но я как-то продержалась.
– А за счет чего? Кофе, энергетики?
– В состоянии стресса мы готовы на многое. Кофе, кстати, я не пью. Была весна, но еще достаточно холодно. Мы снимали на улице, а это очень бодрило. Однако нужно понимать, что природа не дает кредитов. После активной работы нужно дать организму отдохнуть, иначе это может плохо кончиться. У меня часто бывают такие напряженные периоды, поэтому я регулярно пью витамины, принимаю пищевые добавки…
– Например?
– Рыбий жир, витамины для хорошего зрения. По этой части мой главный советчик – мама. Если бы не она, я бы, наверное, вообще к врачам не ходила. Мама следит за моим здоровьем – и она просто кладезь рецептов!.. Кроме витаминов, мне помогают расслабляющие ванны. После них становлюсь как новенькая!
ВО СНЕ И НАЯВУ
– В детстве вам снился театр? Как вы на сцене поете, танцуете?
– Да. И очень часто. И мне тогда казалось, что я обязательно будут артисткой.
– А что снится сейчас?
– Сейчас сны все чаще какие-то… невеселые. Может, это какой-то преждевременный кризис среднего возраста? Иногда просыпаюсь, и меня мучает вопрос: что я сделала, что успела? Конечно, кое-чего уже добилась, но ведь равняешь себя всегда по самым лучшим. И этим я, конечно, изрядно свожу с ума окружающих. Со мной нелегко – это точно. Наверное, как любому человеку, мне всегда будет чего-то не хватать… Если я снимусь у Михалкова и получу «Золотого орла», мне тут же захочется сняться у Спилберга и получить «Оскар»!
Анна ПАВЛОВА
ЕСЛИ НУЖНО ПОХУДЕТЬ…
«…Стараюсь не есть на ночь. Ни под каким предлогом! Хотя это «болезнь» многих артистов.
…Перехожу на более легкую пищу – овощи, фрукты, нежирный сыр.
…Делаю антицеллюлитный массаж.
…И, наконец, стараюсь не думать о том, что мне нужно похудеть. Иначе получится как в истории про розового слона: мечтал, мечтал, а ничего не получилось».
Комментарии
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
Комментарии facebook