Работа в офисе часто вредит фигуре. Но ни полный рабочий день, ни напряженный график не помеха стройности, если мы знаем о рисках заранее!
1. Сидеть сиднем. Самая очевидная причина набора веса в офисе - нехватка движения. Большинство офисных работников считают сидение за столом большую часть дня основной причиной роста вширь. Логично: чем меньше мы двигаемся, тем меньше калорий тратим.
2. До работы на машине. По данным исследований, у тех, кто пользуется общественным транспортом, индекс массы тела ниже, чем у автомобилистов. Кстати, многие работодатели (в том числе и в России) приплачивают работникам, которые ходят на работу пешком или ездят на велосипеде.
3. Вечеринки в офисе. Если на работе любое событие вроде дня рождения или повышения отмечается тортом, пирогами и алкоголем, рано или поздно это скажется на весе. Работодатели часто считают, что такие праздники поднимают командный дух. Не участвовать - значит противопоставить себя обществу. Если нам этого не надо, будем искать способ не перебирать калорий на таких посиделках.
4. Недосып и хлопоты. Тем, кому приходится работать на нескольких работах, далеко добираться до офиса, доделывать работу дома ночами, не удается толком выспаться на неделе. А кто меньше спит, тот перебирает калорий!
5. Стресс. Босс снова донимает? Или вы сменили место работы и нервничаете в новой обстановке? Имейте в виду: высокий уровень кортизола ("гормона стресса") повышает риск ожирения. Кроме того, в жизни "под давлением" меньше места остается здоровым привычкам.
6. Фастфуд поблизости. Если рядом много заведений быстрого питания, шансы набрать вес увелчиваются почти вдвое. Попробуйте приносить обеды из дома.
7. Лифт вместо лестницы. Когда вы последний раз поднимались в офисе по лестнице? Увы и ах - в одних зданиях доступа к лестницам нет вообще, в других проход открывают только на время учебной пожарной тревоги. Мы катаемся на лифте и упускаем отличную возможность тратить калории, поднимаясь наверх пешком.
8. Привычки коллег. В любом офисе есть человек, у которого в ящике стола всегда лежит коробка конфет или шоколадка. Бойтесь таких, если вы худеете или привыкли заедать стресс. Пищевые привычки коллег вообще очень влияют на нас. Если рядом с вами заказали и едят пиццу, велика вероятность, что и вы присоединитесь. И потому что пицца соблазнительно пахнет, и потому что, возможно, не захотите показаться окружающим "девушкой, которая всегда на диете".
9. Неосознанное питание. Едите прямо за рабочим столом? Плохая идея! Психологи утверждают, что, если делать одновременно несколько дел - обедать, проверять почту и писать в блог - полноценного удовольствия от еды не получить. И вот через час вы уже забыли, что плотно пообедали, и снова жуете!
10. Слишком мало солнца. Смотрите сквозь запыленное офисное окно на улицу, где светит весеннее солнышко, и чувствуете, что жизнь проходит мимо? Отчасти так и есть. Солнце - натуральный антидепрессант и средство борьбы с лишними килограммами. Ученые советуют каждый день проводить 20-30 минут на открытом воздухе с 8 утра до полудня, чтобы не набирать лишний вес. Еще один повод ходить на работу пешком.
11. Командировки. Это почти всегда "неправильная" еда и нехватка движения. Ученые подсчитали, что у тех, кто проводит в разъездах более 2 недель в месяц, ИМТ выше, а здоровье в целом хуже, чем у тех, кому по работе не приходится так много ездить.
12. Ночные смены. Работа по ночам сбивает суточные ритмы, нарушает энергетический баланс и часто приводит к ожирению. Если ночью работать, а днем отсыпаться, организм сжигает меньше калорий, чем при традиционном раскладе "работа днем, ночью отдых". А поскольку в выходные большинство возвращается к обычному режиму жизни, шанса полностью адаптироваться к ночному графику нет.
13. Автоматы с шоколадками. Если в фойе стоит автомат с кофе, шоколадками и газировкой, всегда есть искушение купить что-нибудь и быстренько перекусить. Старайтесь приносить с собой яблоки или фруктово-ореховые батончики из дома. А если иногда и покупать в автомате, то не чипсы и сладости, а несоленые орешки и сухофрукты.
14. Мобильное рабство. Даже уйдя с работы, многие из нас вынуждены оставаться на связи. Клиенты и начальство звонят и пишут письма в любое время суток, и этто повышает уровень стресса. Кроме того, люди, которые никогда не расстаются с телефоном или планшетом, в принципе меньше двигаются.
15. Нездоровая программа. Мало кто из работодателей озабочен здоровым образом жизни сотрудников и вкладывается в оздоровительные программы, спортивное оборудование, покупает корпоративные фитнес-карты и т.д. Одни считают, что это слишком дорого, другие - что не следует лезть в личную жизнь сотрудников. Так что придется позаботиться об этом самим!
Наталья СУХОРУКОВА
Комментарии
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
Комментарии facebook