Почему нам бывает так трудно оставить сладости на завтра? Потому что последняя конфета, как выяснилось, действительно вкуснее всех предыдущих.
Ученые из Мичиганского университета провели эксперимент с участием 52 студентов обоего пола. Каждому из них последовательно выдавали пять небольших шоколадок различного вкуса. Затем участники должны были оценить полученное удовольствие. При этом некоторых участников предупредили, что пятая шоколадка – последняя, а других нет. Вкусовые предпочтения распределились по шкале по-разному, однако предупрежденные о завершении опыта участники стабильно оценивали последнюю шоколадку как самую вкусную.
Исследователи утверждают, что тут все дело в отношении к факту. «Если что-то заканчивается, этот факт воздействует на нас самыми различными способами. В частности, возникает своего рода эффект позитивности», - комментирует руководитель работы Эд О’Брайен. У человека появляется своеобразная мотивация – не упустить ни капли удовольствия, пока это еще возможно.
Чтобы не набрать лишних калорий в погоне за наивысшим удовольствием, худеющие всегда должны помнить об этой психологической ловушке. Тем более что «последняя» сегодняшняя конфета на самом деле вовсе не последняя. Завтра будет новый день с новыми радостями, в том числе и гастрономическими.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
Комментарии facebook